Previous Entry Share Next Entry
Еврипид "Медея". (пер. И. Анненского)
sulzberger
Действующие лица:

Кормилица
Ясон, царь фессалийский
Дядька
Эгей, царь афинский
Медея, жена Ясона
Вестник
Хор коринфских женщин
Сыновья Медеи и Ясона
Креонт, царь Коринфа
(на сцене - статисты)



От кормилицы мы узнаём, что Медея, жена в Ясона, мучается, что тот женится на другой царевне. Можно отметить, что мотив гнева очень часто встречается в древнегреческой литературе.

"Для добрых слуг несчастие господ
Не то же ли, что и свое?"

Дядька рассказывает подслушанный разговор о том, что царь Креонт собирается "лишить приюта" Медею с детьми.


"Не стихнет
Без жертвы гнев ее - я знаю. Только
Пускай бы враг то был, а не свои..."

Слова кормилицы оказываются пророческими. Эту традицию продолжал Чехов:"Если в первом действии на стене висит ружьё, то в конце оно должно выстрелить".

"Ужасной, ужасной она
Местью насытит сердце".

Медея объясняет своё горе тем, что муж, в котором для неё "всё слилось", стал "последним из людей". К тому же, в Коринфе у Медеи нет никого из близких и родных людей, не к кому обратиться за помощью. Она сетует на положение жён: они выбирают мужа вслепую, наобум, "кота в мешке".

"Но если брачных уз
Коснулася обида, кровожадней
Не сыщете вы сердца на земле".

Дядька оказывается прав, и Креонт действительно приходит к Медее, чтобы выгнать её из города. Он хочет уберечь дочь (новую невесту Ясона), зятя и себя от мести Медеи. Однако та уверяет его в том, что зла им не желает. Креонт даёт Медеи день на раздумья, куда ей отправиться с детьми.

Но, обуреваемая страстями, Медея строит планы против всех троих.


Ясон встречает Медею и говорит ей, что не оставит жену и детей в бедности. (Видимо, считает, что так искупит свою вину).

Медея же укоряет Ясона, отвечает, что ей некуда идти, и виной всему он сам.

"И твоему проклятьем дому буду"
.

В Коринф прибывает Эгей, чтобы узнать у местного мудреца значение пропрочества оракула из Фив.

Медея просит у него приюта и помощи, Эгей не отказывает ей и даёт клятву, что не выдаст её в случае чего врагам.

Медее приходят в голову чудовищные мысли об убийстве Ясона, царевны и детей. Детей же она хочут убить лишь потому, что, по её мнению, этим она наиболее больно сможет "уколоть" Ясона.

Медея "подлизывается" к Ясону. Она просит оставить детей в Коринфе. Она даёт им ларец с дарами (которые должны "убить" царевну).

Когда царь разрешил оставить детей к городе, Медея начинает сомневаться в своём плане и хочет увезти их с собой.


Вестник рассказывает Медее о том, что царевна и её отец скончались от яда, и советует ей бежать из города.

Медея решается на убийство детей.


"О, для того ль,
Дети, рождал вас
Я, чтоб оставить
Мертвых убийце?".



В драме несчастны все и по-своему. Нет "хороших" и "плохих". Есть невинные - дети.

?

Log in

No account? Create an account